Верхнетоемский район
официальный сайт администрации муниципального образования
"Верхнетоемский муниципальный район"

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Новости
Навигация в Архангельской области в 2014 году
2014-05-06 00:00:00

В 2014 году в Архангельской области установлены следующие сроки открытия навигации для маломерных судов:

 

с 26 апреля 2014 года - на водных объектах, расположенных в г.Котласе, г.Коряжме, Котласском, Вельском. Вилегодском, Ленском, Каргопольском, Коношском, Няндомском, Устьянском и Красноборском муниципальных районах;

 

с 1 мая 2014 года - на водных объектах, расположенных в Верхнетоемском, Шенкурском, Виноградовском, и Плесецком муниципальных районах;

 

с 9 мая 2014 года - на водных объектах, расположенных в Онежском, Холмогорском, Пинежском, Приморском муниципальных районах и городах Архангельске и Северодвинске;

 

с 17 мая 2014 года - на водных объектах, расположенных в Мезенском и Лешуконском районах, а также в сельском поселении "Соловецкое" Приморского района.

 

По состоянию на 05 мая 2014 года в Архангельской области произошло 19 происшествий, в 2013 году – 6, погибли 16 человек в 2013 году – 4 человека.

 

Спасатели напоминают владельцам маломерных судов об опасностях, сопровождающих ежегодно открытие навигации на реках Севера. Многие судовладельцы отправляются на своих маломерных судах на рыбалку и открытие охотничьего сезона. Нередко это сопровождается распитием спиртного и, как следствие, управлением катерами и лодками в состоянии опьянения. Судовладельцы и пассажиры теряют критичное отношение к собственному состоянию, не учитывают природные факторы - ледяную воду, высокую волну. Стоит напомнить случай, который был на открытие навигации в г.Котласе в 2008 году, когда с одной лодки, рассчитанной максимум на четверых, утонули сразу шестеро человек.

 

Основные ошибки, которые совершают в эти дни судовладельцы:

 

1. Игнорируют спасательные жилеты. Попав в ледяную воду, (как правило, это сопровождается довольно высокой волной и сильным течением), без спасжилета человек более чем в половине случаев обречен на гибель. Подобные случаи происходят весной ежегодно.

 

2. Совершают опасные маневры, пробуют разогнать судно до максимальной скорости. Помните про опасность топляков и не растаявших льдин.

 

3. Неправильно ставят и выбирают сети, запутываются в них и тонут. Сети нужно ставить с носовой или кормовой части (при отсутствии мотора), но ни в коем случае - не с бортов.

 

4. Отправляются в водные походы (сплав) по незнакомым рекам без инструктора и должной подготовки. Сплав по ледяным рекам - один из самых опасных видов туризма, и не терпит дилетантского подхода.

 

5. Берут на судно большее число пассажиров, чем то, на которое оно рассчитано.

 

6. Не берут с собой весла, надеясь на мотор. Волна может захлестнуть двигатель и судно без весел станет неуправляемым. Перевернуть неуправляемое судно может даже небольшое волнение.

 

7. Встают в полный рост, находясь в лодке. Известен случай, когда мужчина выпал из катера и утонул, решив справить малую нужду стоя. Помните, что перемещаться в лодке следует осторожно.

 

Ледяная вода, температура которой близка к нулю, волнение и течение - слишком серьезные факторы, чтобы нарушать эти правила. 

 

За различного рода допущенные судоводителями нарушения государственные инспектора только за майские праздники возбудили 23 дела об административных правонарушениях.

 

Несчастные случаи на воде, характерные для начала навигации за прошлые годы:

 

При открытии навигации в г.Котласе в 2008 году с лодки, рассчитанной на четверых человек, утонули сразу шестеро человек.

 

28 апреля 2012 года в Онежском районе на реке Анда в состоянии алкогольного опьянения утонул мужчина;

 

28 апреля 2012 года в Приморском районе на реке Щукарья утонул на рыбалке мужчина;

 

28 апреля 2012 года в г. Коряжма на реке Коряжемка при постановке сетей для ловли рыбы на резиновой лодке утонул мужчина;

 

01 мая 2012 года в Верхнетоемском районе на реке Курья в состоянии алкогольного опьянения пострадали двое мужчин, один из которых погиб;

 

06 мая 2012 года в Виноградовском районе на р. Северная Двина напротив о. Лагма при маневрировании произошло опрокидывание лодки, в результате чего погибли два человека;

 

В 2012 году на Северной Двине в Красноборском районе возле д.Городищенская из лодки типа "казанка" выпали четверо рыбаков. Троим мужчинам удалось спастись благодаря подоспевшему на помощь местному жителю, четвертый же утонул на глазах сына. Мужчины рыбачили на заливном лугу (река сильно разлилась в результате паводка). Один из мужчин встал в лодке, чтобы перебраться с место на место, чем допустил ее раскачивание. Один из рыбаков сумел задержаться за лодку, второй уцепился за куст. Двое - отец и сын оказались в воде. Сын до последней минуты поддерживал отца на плаву, но это не помогло: мужчина утонул. По словам очевидцев, он находился в состоянии опьянения.

 

01 мая 2014 года в Верхнетоемском районе из лодки выпал охотник. Не смотря на достаточный опыт, будучи в жилете, спастись ему не удалось;

 

01 мая 2014 года в Холмогорском районе при проверке сетей для ловли рыбы на лодке «Ерш» опрокинулись и утонули 2 мужчин, один из которых был в нетрезвом состоянии;

 

02 мая 2014 года в Верхнетоемском районе при проверке сетей для ловли рыбы на резиновой лодке опрокинулись и запутались в сетях 2 мужчин, один из которых утонул, оба были в нетрезвом состоянии;

 

29 апреля 2014 года в Красноборском районе на озере «Торос» выпал из лодки и погиб при невыясненных обстоятельствах гражданин 1950 г.р.

 

02 мая 2014 года в Красноборском в районе д. Нагорье выпал из лодки и захлебнулся мужчина 1957 г.р.

 

Государственная инспекция по маломерным судам напоминает, что, несмотря на открытие навигации для маломерных судов, сейчас на воде много опасных факторов. Большая вода, водовороты, сильное течение, разлив и, как следствие, изменение русла рек, повышенная вероятность повреждения плавсредств топляками, низкая температура воды - все это делает выход на реку очень рискованным. Наиболее распространенные нарушения на воде - управление плавсредством в пьяном виде, ошибки при маневрировании и нахождение в лодке без спасательного жилета. Также необходимо помнить, что в любом плавсредстве должны быть весла, даже несмотря на наличие мотора - ведь в случае отказа двигателя (а это случается нередко) лодка или катер становится неуправляемым. Туристов-байдарочников убедительно просят воздержаться от выхода на воду до спада уровней на реках. При падении человека в ледяную воду, через 5-7 минут наступают изменения, приводящие к обездвиживанию организма и невозможности выбраться без посторонней помощи. Все вышеперечисленное делает выход на реку в ближайшее время слишком опасным

 

ГИМС убедительно просит судоводителей соблюдать правила плавания и правила эксплуатации судов.

администрация муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район"
адрес 165500 Архангельская область с. Верхняя Тойма ул. Кировская, д.6
тел./факс8(818 54) 3 15 38 e-mail:vtadmins@atnet.ru
при копировании материалов ссылка на сайт обязательна